Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

пн, 19/02/2024 - 10:54

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая указание на обеспечение их доступа в здания образовательной организации и наличие для них специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

 Информация актуальна на 09.01.2024 года

Сведения о библиотеках                                         
Наименование объекта нет
Адрес места нахождения объекта нет
Площадь объекта нет
Количество мест нет
Cведения об оборудованных учебных кабинетах
Адрес места нахождения ул. Симферопольская ,36
Наименование оборудованного учебного кабинета

 2 кабинета  учителя-логопеда

Кабинет педагога-психолога

Физкультурный зал

Музыкальный зал

Оснащенность оборудованного учебного кабинета

Кабинет педагога-психолога (базируется на соответствующем современным требованиям методическом организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием. В организации развивающей среды кабинета инновационные технологии: учитывает все, что необходимо для оказания своевременной квалифицированной психологической, консультативно- методической и психокоррекционной помощи воспитанникам, их родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации.)

Музыкально-спортивный зал (для проведения занятий, развлечений и праздников имеется: пианино; детские музыкальные инструменты; дидактические пособия; музыкальный центр; театральная ширма; экран для мультимедийного проектора; костюмы, декорации и прочее.

Физкультурный зал оснащен  гимнастическими скамейками, массажными мячами,  обручами и мячами разных размеров, гантелями, кеглями, канатом, мягкими модулями)

Кабинет учителя-логопеда оборудован как для подгрупповых, так и для индивидуальных занятий дидактическими пособиями, логопедическим инструментарием, необходимыми материалами для оказания коррекционной помощи.

Cведения об объектах для проведения практических занятий
Адрес места нахождения          ул. Симферопольская ,36
Наименование объекта для проведения практических занятий 12 групповых ячеек
Оснащенность объекта для проведения практических занятий

В каждой групповой ячейке имеются:
раздевалка, игровое помещение, столовая, спальная комната, моечное помещение , туалетная комната.
В каждой групповой ячейке имеются уголки: спортивный, книжный, природный, ИЗО деятельности, театрализованный, уголки детского экспериментирования, уголки Краснодарского края и России наполненные в соответствии с возрастом воспитанников.

Состояние материально - технической базы ОО соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.

Сведения об объектах спорта
Наименование объекта

Спортивный зал

Для пребывания детей на воздухе имеются групповые участки, спортивная площадка, цветники.Участки оснащены:игровым оборудованием; теневыми навесами. Спортивная площадка оборудована современным  физкультурным оборудованием.

Адрес места нахождения объекта ул. Симферопольская ,36
Площадь объекта

Площадь физкультурного зала-65.5,

Площадь спортивных площадок -106,

Количество мест 279
Сведения о наличии средств  обучения и воспитания        Средства обучения и воспитания 
Cведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям В ОО имеется подключение к сети Интернет. Среди  информационно-телекоммуникационных средств обучения можно выделить: интерактивную доску, интерактивные панели, мультимедийные комплексы, музыкальные центры, магнитофоны, цветные принтеры, компьютеры, фотоаппарат. Применяется медиатека (презентации, цифровые видео и аудио материалы, разработанные нашими педагогами). Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам не предусмотрен образовательной программой ОО.
Cведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам в дошкольной образовательной организации не предусмотрен.

 

Cведения о собственных электронных образовательных и информационных ресурсов

Официальный сайт ДОО 195

Канал детского сада в Telegram

Страница детского сада в социальной сети ВКонтакте

Страница детского сада в социальной сети Одноклассники

Cведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (в том числе ссылки на информационно-образовательные ресурсы:

- Официальный сайт Министерства просвещения РФ; 

- Официальный сайт Министерства науки и высшего образования РФ;

- Федеральный портал «Российское образование»;

- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»;

- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;

- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

Министерство просвещения РФ

Министерство науки и высшего образования РФ

Федеральный портал "Российское образование"

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края 

Институт развития образования Краснодарского края 

Краснодарский научно-методический центр

Департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар  

Cведения о специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования ресурсов

В МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 195" имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников с нарушениями речи. В коррекционно-развивающей работе воспитателями и специалистами активно используются игровые обучающие компьютерные программы. 

С целью развития всех психоречевых функций для усиления навыков самоконтроля в речи и произвольности поведения дошкольников применяются интерактивные программы «Развитие речи», «Азбука», «Конструктор картинок», «Звуковой калейдоскоп», «Начинаю говорить» . Работа с интерактивной доской на занятиях увеличивает перспективы роста возможностей социальной адаптации воспитанников, имеющих нарушения речи, их коммуникации.

Организация питания                             Информация актуальна на 09.01.2024 г.
Наименование объекта пищеблок
Адрес места нахождения объекта ул. Симферопольская ,36
Площадь объекта 105 м
Количество мест 279
Об условиях питания обучающихся

Нормы питания: в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20

Организацию питания детей (получение, хранение, и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи в группах) осуществляют: работники образовательной организации  в соответствии со штатным расписанием и возложенными функциональными должностными обязанностями (завхоз, повара, кухонный рабочий, воспитатели, младшие воспитатели).

Обучающиеся получают: четырехразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник

При организации питания  обучающихся (воспитанников) учитываются: возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.

Питание в образовательной организации осуществляется: в соответствии с примерным циклическим десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в веществах с учётом рекомендуемых среднесуточных норм питания для возрастных категорий от 1,6 до 3 лет и с 3 до 7(8) лет, утвержденным заведующим образовательной организации. При составлении меню и расчёте калорийности соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, и углеводов) которое составляет 1:1:4 соответственно.

Приготовление блюд: приготовление первых, вторых блюд , выпечки осуществляется на основании технологических карт оформленных в картотеке блюд в соответствии с десятидневным меню.

Ежедневно в меню включаются: Молоко, сметана, мясо, картофель, овощи, хлеб, крупы, растительное и сливочное масло, сахар, соль., компоты. Остальные продукты: творог, рыба, яйцо, сыр и т.д.- 2-3 раза в неделю

При отсутствии, каких – либо продуктов: производится замена на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной  СанПиН 2.3/2.4.3590-20 таблицей замены пищевой продукции в граммах (нетто) с учетом их пищевой ценности  

На основании примерного утвержденного меню: ежедневно составляется меню – требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста, которое утверждается заведующим образовательной организации

Выдача пищи на группы осуществляется: о утвержденному графику только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Результаты контроля регистрируются в журнале «Бракеража готовой кулинарной продукции» продукции

Пищевые продукты хранятся в соответствии: с условиями их хранения и сроками их реализации, установленными предприятием – изготовителем в соответствии с нормативно – технической документацией. Складское помещение  для хранения продуктов  оборудовано прибором для измерения температуры воздуха, достаточным холодильным оборудованием с контрольными термометрами.

Устройство, оборудование и содержание пищеблока образовательной организации соответствует: санитарным правилам к организации общественного питания. Всё технологическое и холодильное оборудование находится в исправном состоянии

Для приготовления пищи используются: электрооборудование, плита электрическая, универсальная кухонная машина с насадками, сковорода электрическая, шкаф расстоечный тепловой, машина овощерезательно-протирочная, пароконвектомат

При организации питания воспитанников применяется "Сборник рецептур на продукцию для питания детей в дошкольных образовательных организациях"/ Под редакцией М.П.Могильного, В.А.Тутельяна, 2016.

Положение об организации питания (копия)

Положение об организации питания (ЭД)

Режим питания детей

Режим питания детей  

Основное меню

Основное меню ( летне-осенний период) (копия)

Основное меню ( летне-осенний период) ЭД

Основное меню ( зимний период) (копия)

Основное меню ( зимний период период) ЭД

Рекомендуемый ассортимент основных продуктов для детей

Среднесуточные наборы пищевой продукции (минимальные)

Рекомендуемый ассортимент основных продуктов для детей

Пищевые продукты, которые не допускаются в питании детей дошкольного возраста Перечень пищевой продукции, которая не допускается при организации питания детей
Объем порций Масса порций для детей в зависимости от возраста (в граммах)
Фотографии Фото 
Организация медицинского обслуживания - информация актуальна на 09.01.2024 год
Наименование объекта медицинский блок
Адрес места нахождения объекта ул. Симферопольская ,36
Площадь объекта  30 м
Количество мест  изолятор  1 место
Об условиях охраны здоровья обучающихся

В МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 195» строго соблюдаются правила и меры безопасности. Сотрудники относятся ответственно к формированию здоровья детей в ОО. Воспитателями ведется строгий контроль за охраной здоровья дошкольников. Регулярно соблюдается инструкция по охране жизни и здоровья детей. Заведующий хозяйством и ответственный по ОТ ОО систематически проводит технические осмотры помещений ОО, следят за соблюдением всеми сотрудниками правил пожарной безопасности. Также педагогами проводятся беседы с детьми: по пожарной безопасности, технике безопасности, правилам поведения на дороге, в общении с посторонними людьми. Все опасные предметы для детей вне зоны досягаемости. Для проведения образовательной деятельности детям выдаются ножницы с затупленными концами и только под руководством и надзором воспитателя. Также в целях охраны здоровья детей в ОО приведены в порядок и участки, на которых проводятся прогулки в течении дня. Ежедневно утром перед приходом детей проверяется отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка. Всё игровое оборудование в исправном состоянии. Все группы оснащены рециркуляторами воздуха. В зимний период территория ОО систематически очищается от снега, все дорожки обработаны песком.

    Охрана здоровья в ОО – задача очень важная и ответственная. Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются. Воспитатели не только обучают детей и развивают их умственные способности, но и следят за тем, чтобы здоровье детей не пострадало, а наоборот крепло и улучшалось. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения т.к. формирование здорового образа жизни начинается уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в ОО направлена на сохранение и укрепление здоровья.

 Целью оздоровительной работы в ОО является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Поэтому педагоги стараются правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни. Основные компоненты здорового образа жизни: регулярный режим, правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Медицинское обслуживание детей проводится медицинской сестрой и врачом Детской поликлиники на основании Договора о сотрудничестве. Врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанникам. Совместно с медсестрой делает профилактические прививки, согласно Национальному календарю прививок. Медицинская сестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, осуществляет контроль за качеством питания детей.

Медицинский блок представлен следующими помещениями:

  • медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры);
  • изолятор
  • процедурный кабинет
  • туалет.

Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. 

График работы врача, медицинской сестры

Дошкольная образовательная организация обслуживается  ГБУЗ "Детская городская поликлиника № 7 города Краснодара", расположенной по адресу: г. Краснодар, ул. Симферопольская 44,  тел. 8 (861) 260-58-19

 

вторник, четверг с 08.00-15.30

медицинская сестра - Зарубина Елена Евгеньевна

понедельник-пятница с 08.00-15.30

Национальный календарь прививок

Вакцинация детей детского сада осуществляется медицинским персоналом в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок. 

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 06 декабря 2021 г. № 1122 н  " Об утверждении национального календаря профилактических прививок,  календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям и порядка проведения профилактических прививок"